Ловкость рук… Как компания Порошенко следы заметает

Напомним, что скандал с серверами начался с заявления свеженазначенного главы СНБО А. Данилюка, который не обнаружил серверов в ситуационной комнате и поднял шум о краже секретной информации бывшим президентом вместе с серверами.

Данилюк в своем видео-обращении четко говорит о том, что оборудование пропало из ситуационной комнаты в Администрация президента. И сетует на то, что вместо цивилизованной передачи власти, старая команда выходит за рамки правовых норм.

Сам дурак!

В поддержку бывшего президента выступили сразу несколько персон из его окружения. Самым влиятельным защитником, пожалуй, является Турчинов, до недавнего возглавлявший СНБО и уступивший пост Данилюку.

Турчинов не преминул ответить, что нечего нервничать и поднимать шум – все сервера СНБО с информацией находятся под неусыпной охраной и никто их из ведомства не вывозил. Вот они, стоят на месте. Никто ничего секретного из СНБО не крал! Хотя, напомним, Данилюк говорил об Администрации президента, а не об СНБО. Умелый ход – чтобы отвести внимание от главной проблемы – исчезновения серверов – перевести внимание на некомпетентность собеседника. А пока СМИ пишут «нашлись пропавшие сервера СНБО», а читатели разбираются, что ж там происходит, есть немного времени на то, чтобы опустить «концы в воду».

Чуть позже на громкое заявление А. Данилюка о краже информации отреагировал и бывший глава администрации президента Д. Шимкив, который считается создателем ситуационного центра Порошенко.

Шимкив подробно рассказал, как создавалась ситуационная комната президента и подчеркнул сказанное ранее пресс-секретарем экс-президенета – Циголко: что оборудование не приобреталось за средства государства, расходы по созданию центра полностью покрывал П. Порошенко со своих средств. Также Шимкив рассказал, что «исходя из опубликованного видео для возобновления работы комнаты нужны только экраны и видеосервер. По такому концепту все может продолжать работать, потому что пол, потолок и стены целы вместе с вмонтированными кабелями, а, следовательно, целы системы защиты информационного пространства и взаимодействия. Но самое главное в работе ситуационной комнаты не железо, а люди (!)». Никакого криминала.

В чем Шимкив безусловно прав, так это в том, что ранее (до Порошенко), подобных центров при президенте не создавалось и что «мониторы и оборудование», стоящее в помещении АП, было личной инициативой бывшего президента и его команды.

Так была секретная информация или ее не было?

Конечно же, команда экс-президента уверяет, что никаких секретов не было и ничего они не вывезли.

Как отвечает на выпады новой власти бывший пресс-секретарь президента Циголко, «комната работала как отражение различных источников информации, но эти источники оставались на своих местах в Пограничной службе, СБУ или налоговой. Кстати, в СНБО, где работает господин Данилюк, есть ситуационный центр, со всеми конфиденциальными серверами».

Но сам Шимкив, креатор ситуационной комнаты президента, ранее рассказывал о поиске серверов для нее. Значит сервера были и информация (причем – в немалых объемах) на ней хранилась.

Вопрос о вывозе серверов с информацией все же заставляет думать, что Порошенко что-то прячет. Тот же Данилюк рассказал, что в ситуационной комнате президента проводились совещание, во время которых обсуждалась информация, полученная, в том числе, из секретных источников.

Вот и возникает вполне логичный вопрос – а что такого там хранилось, что понадобилось все срочно демонтировать и вывозить?

Нарушил ли Порошенко закон, вывозя серверы?

Несмотря на заявление приближенных «к персоне», что все «железо» покупалось за средства Порошенко, очевидно правоохранительные органы не вполне уверены в этой версии.

Как сообщается на сайте Государственного бюро расследований, ведомство начали расследование по делу исчезновения техники из АП. Над делом работают следователи территориального управления ГБР в г. Киеве, начато досудебное расследование «возможной утраты должностными лицами Администрации Президента Украины материальных носителей секретной информации, содержащих государственную тайну».

Еще одно уголовное дело?

Против Порошенко уже звучат обвинения в государственной измене. И дело по факту исчезновения носителей, содержащих государственную тайну, явно ситуацию не облегчит.

Напомним, что основным идеологом правовых преследований Порошенко является А. Портнов. Он обвиняет Порошенко в целом ряде преступлений, связанных, в частности, с хищениями в Оборонпроме, с схемой Роттердам +, с заводом Кузня на Рыбальском. Но главное, Портнов уверяет, что Порошенко – лишь часть хорошо структурированной ОПГ, в которую входят довольно известные и влиятельные люди. Также 21 мая по заявлению Портнова в ЕРДР внесены сведения об уголовном производстве по факту вероятного совершения Петром Порошенко «государственной измены и попыток насильственного захвата власти».

Так что, думается, в сервере все же было что-то интересное, о чем люди Порошенко не хотели бы рассказывать своим преемникам во власти.