В последние недели, на фоне относительного затишья на Донбассе и многочисленных призывов вернуться к сотрудничеству с Россией многое указывало, что в некоторых странах ЕС растет недовольство ухудшением отношений с этой страной.
В высших политических кругах ЕС велись разговоры о том, что стоит, пожалуй, вернуться к формату «восьмерки», т.к многие серьезные геополитические проблемы просто не могут быть эффективно решены без такого весомого игрока, как Россия.
Но все понимали, что пока действуют санкции против Москвы, Путин к сотрудничеству не вернется. Потому звучали из некоторых уст даже призывы смягчить позицию в отношении санкций.
И тут — новый виток обострения ситуации на Донбассе.
Что дало отличный козырь тем, кто продолжает сеять антироссийские настроения. Санкции были продлены и действовать они теперь будут до января 2016 года.
Так кто же стоит за новым витком напряженности на Востоке Украины?
С одной стороны понятно, что России в канун саммита и в преддверии рассмотрения вопроса о снятии или продлении санкций бои на Донбассе нужны не были.
С другой стороны, перед началом штурма Марьинки российский представитель демонстративно покинул переговоры контактной группы в Минске, что вызвало недоумение и тут же заставило говорить о том, что Россия не хочет идти по пути мирного урегулирования конфликта, устраивая демарши.
С третьей стороны, мысль о том, что ополчение предприняло такие серьезные действия, как начало штурма в нарушение всех договоренностей, не согласовав это со своим «куратором», тоже выглядит сомнительной.
Леонид Кучма заявил, что «если бы не благословляла Россия на эти подвиги отдельные районы Донбасса, то такого развития событий бы не было». И этого мнения придерживаются многие.
Так что же произошло в Минске? И кто стоит за событиями в Марьинке?