16 января в Минске состоялось первое в этом году заседание Трёхсторонней контактной группы по мирному урегулированию конфликта на Донбассе.
На встрече в числе прочего обсуждали три новых участка для разведения сил и средств, в рамках тех задач, которые были поставлены перед представителями сторон участниками Нормандской встречи. В пресс-центре Министерства иностранных дел Донецкой народной республики сообщили, что от каждой из республик и украинской стороны было названо по три локации, в результате чего на сегодняшний день оцениваются возможности девяти локаций для отвода вооружения, после чего окончательно будет выбрано три.
Председательствующий на встрече от мониторинговой миссии ОБСЕ М. Сайдик подчеркнул, что разведение, в соответствии с нормандскими тезисами, должно состояться до конца марта 2020 года. Также впервые в заседании принял участие новый спецпредставитель главы ОБСЕ Хайди Грау.
Н. Никонорова, представитель ДНР в Минске, отметила, что переговоры по новым локациям разведения имели положительную динамик, однако она отметила, что представители мониторинговой миссии ОБСЕ до сих пор не озвучили официальный статус выполнения плана-графика в части демонтажа фортификационных сооружений на трёх первых участках разведения сил и средств. Также Никонорова отметила, что нет никаких продвижек со стороны Украины в имплементации дополнительных мер усиления и контроля перемирия, которые ранее инициировал М. Сайдик и которые обсуждались участниками подгруппы по безопасности в прошлом году.
Кроме подгруппы по безопасности к работе также приступили гуманитарная подгруппа, экономическая и политическая. Как заявила омбудсмен ДНР Д. Морозова, в этот раз не удалось обсудить все вынесенные на повестку дня вопросы, так как представитель украинской стороны не явился на заседание.
Что касается экономической подгруппы, то на заседании обсуждали вопросы водоснабжения населённых пунктов Донецкой и Луганской народных республик, а также проблему задолженностей по соцвыплатам перед жителями республик.
На заседании политической подгруппы снова поднимался вопрос о реализации особого статуса Донбасса в практическом ключе, а также закрепление его в конституции Украины и другие вопросы с ним связанные.