Исполняя условия соглашения, к которому стороны конфликта на Донбассе пришли в конце сентября, войсковые подразделения отошли вглубь своих территорий на один километр в районе Золотого и Петровского. Камнем преткновения стала Станица Луганская. Здесь ничего не изменилось. ВСУ отказались покидать позиции, мотивируя свое решение просьбами гражданского населения и возросшей мощью обстрелов со стороны «оккупантов».
Не смогли перешагнуть через прапор
Приснопамятный «герой АТО» Семен Семенченко, о котором все стали потихоньку забывать, объяснил ситуацию на этом участке фронта в следующем ключе: «…волонтеры растянули на пути колонны тридцатиметровый украинский прапор, через который наши герои переступить не смогли… Оттого были вынуждены вернуться на ранее занимаемые позиции…».
Потом телеканалы показывали местных патриотов, которые требовали от власти не отдавать родную землю врагу. Были тематические высказывания представителей разных политических сил, включая Ирину Геращенко, с единой смысловой направленностью – Станицу Луганскую отдавать нельзя, поскольку «оккупанты» («сепаратисты» как-то разом закончились и больше не упоминаются) ее тут же займут.
Политические торгаши
Чем ближе президентские выборы в США, тем отчетливее выделяются группы, которые готовы начать новый передел Украины. Нынешней власти, при сегодняшнем политическом тренде во внутренней и внешней политике, осталось править до первого весеннего тепла.
Три зоны безопасности были поделены между ними, чтобы каждый мог пиариться на своей площадке. Село Золотое с КПП, обустроенном европейцами, досталось партии президента. Там отвод сил произошел без проблем, что позволило миссии ОБСЕ отчитаться в улучшении гуманитарной ситуации в зоне АТО, а Петр Алексеевич получил пару бонусных очков для комфортного общения с Брюсселем.
Село Петровское, как уже ранее писалось, вообще никакого значения в военно-стратегическом плане не имеет. Куда важнее другие населенные пункты, с территории которых можно обстреливать Донецк.
Станица Луганская в результате компромиссной дележки «досталась» националистам. Наступление в данном районе невозможно ни с одной стороны в силу особенностей рельефа и никогда ранее не планировалось. Мост разрушен, поэтому переправиться через реку нельзя ввиду отсутствия необходимых средств обеспечения. Зато «играть в войну» здесь можно до в