С глаз долой – из сердца вон

 

В Донецке не угасает вполне оправданное волнение, связанное с решением властьпредержащих прекратить все социальные выплаты жителям территорий, подконтрольных ДНР и ЛНР. По правде,  пенсии в этих районах не выплачиваются уже давно. И для того, чтобы их получить нужно было выехать на территории, которые находятся под контролем большой Украины, зарегистрироваться и – пожалуйте! Вот вам ваши денежки. Для многих это было решением. Но вспомним, что есть одинокие, не вполне здоровые  люди, которые физически не имели такой возможности.

Конечно, находились предприимчивые лица, которые организовывали «пенсионные туры» и получал деньги сразу на нескольких адресатов. Но правительство решило обрезать и эту лазейку. Постановление Кабмина о финансировании бюджетных учреждений и осуществлении социальных выплат населению тех районов Луганской и Донецкой, что находятся под контролем независимых республик, постулирует, что пенсии и другие выплаты могут получать только те, кто не просто выедет, а будет постоянно проживать на территориях вне зоны влияния ополченцев.

И для решения проблем с жилье им предлагается компенсация аж в размере около 800 грн для неработающих и головокружительная сумма в районе 400 грн для трудоспособных. Очевидно, правительство знает, где можно снять жилье за такие деньги.

Если абстрагироваться от реальных людей, которые стоят за этим варварским постановлением, то позиция властей вполне ясна. Если уж Донецкие и Луганские новые власти заявили, что они являются независимыми Республиками, т.е. фактически самостоятельными государственными образованиями и при этом декларируют и в дальнейшем отстаивать свою полную независимость от большой Украины, то с какой радости другое государство должно решать проблемы их жителей? Независим? Решай свои проблемы сам. А тем жителям, кто выбранный путь на независимость не поддерживает, сделано предложение – возвращайтесь в альма-матер.

Но вот  только Украина при этом заявляет. Что по прежнему территории считает своими и планирует в скором времени освободить их от сепаратистски настроенных элементов. Тогда возникает вопрос. Если жители все-таки «свои», то к чему целенаправленная политика отчуждения? С глаз долой – из сердца вон?

Ведь известно, что те, кто мог и хотел уехать, уже это сделали. А оставшиеся не всегда не хотят этого. Порой, они просто не могут. Те же древние старики.

Да и условия, предлагаемые правительством, далеки от того, чтобы простимулировать мирных жителей покидать обжитые территории. А аргумент о то, что «там же война» выглядит неубедительно на фоне невозможности организовать полноценную жизнь, не имея жилья, работы, поддержки и средств к существованию в пусть и мирном, но чужом городе.

Власти новоявленных республик, к слову, пока не объяснили, как они собираются решать проблемы социально—незащищенных слоев.