При внешней попытке соблюдать «политес» обе стороны конфликта готовы к продолжению войны в Украине.
С одной стороны, власти Украины наращивают вооружение и продолжают пополнять ряды украинской армии. В Украине присутствует довольно многочисленный иностранный военный контингент, что выглядит, по сути, как иностранная интервенция.
И хотя поставки летального вооружения пока никто не подтвердил, но обещают их начать уже с 1 октября, технику, оснащенную этим самым вооружением, продолжают поставлять и из Великобритании, и из США. Тяжелое вооружение никто от линии соприкосновения отводить не собирается и по сути минские договоренности являются фикцией. Порошенко заявляет, что война будет длиться до тех пор, пока Донбасс и Крым не вернутся «в лоно родной страны».
С другой стороны власти республик Новороссии абсолютно не готовы на диалог и настаивают на расширении границ республик по меньшей мере до границ областей. А. Захарченко отмечает, что ни в коей мере не видит возможности возвращения ДНР в состав Украины.
«Я не могу даже представить себе, как это происходит. Основные разногласия между нами и Киевом не исчезают. На самом деле они становятся сильнее с каждым днем », — заявил Захарченко в интервью газете Bloomberg.
Что же касается диалога с «ненькой», то он вполне к нему готов, но только на своих условиях. В ответ на предложение Украины провести выборы по ее законам и установить контроль украинских войск на границе ДНР с Россией, Захарченко ответил, что выборы могут проводиться только по законам республики и контроль над границей, разумеется, тоже будет принадлежать ДНР. Глава республики считает, что нынешние границы ДНР являются временными и со временем они будут расширяться.
И пока ополчение обвиняет украинскую сторону в нарушении режима тишины, Украина заявляет, что в ДНР продолжаются поставки оружия из России.
Что касается тяжелого вооружения, то ранее глава ДНР признал,что ополченцы вернули часть вооружения на прежние позиции, чтобы отражать обстрелы со стороны ВСУ.
Также Захарченко заявил, что оценивает вероятность полномасштабной войны с Украиной в 90%.
Свое мнение он обосновал вспышкой насилия в зоне конфликта на прошлой неделе.
По материалам Bloomberg