29 декабря Донецкая народная республика передала Украине в числе 124 удерживаемых двух жителей Горловки: Марину Чуйкову и Станислава Печёнкина.
Как сообщили в отделе коммуникаций Офиса президента Украины, и Чуйков а, и Печёнкин были обвинены Министерством государственной безопасности Донецкой народной республики в шпионаже в пользу Службы безопасности Украины.
Так, Чуйкова М. была задержана силовиками ДНР весной 2018 года на контрольно-пропускном пункте под Горловкой, когда она возвращалась из Бахмута (Артёмовска). На территорию, подконтрольную киевской власти горловчанка ездила за пенсией своей матери, которая была больна диабетом, поэтому не могла покинуть республику вместе с дочерью и её семьёй. По словам её сыновей, после задержания женщина порядка месяца находилась «на подвале», где для задержанных не предоставлялось даже минимально приемлемых условий. Кроме того, семья Чуйковой только через пять месяцев получил официальное подтверждение о задержании.
За всё это время члены семьи Чуйковой не имели с ней никакого контакта, так как свидания с подозреваемой, а потом и обвиняемой были запрещены. Сыновья женщины многократно устраивали акции, направленные на призыв освободить Марину Чуйкову.
Только в октябре 2019 года состоялось судебное слушание, результатом которого стал обвинительный приговор в шпионаже в пользу украинских спецслужб, а также наказание в виде одиннадцати лет лишения свободы. Сейчас женщина возвратилась к семье на подконтрольную Украине территорию, так как её мать за время её плена умерла.
Второй горловчанин, включённый в обмен Донецкой народной республикой — Станислав Печёнкин. Мужчина работал в Бахмуте , периодически приезжая в Горловки. В один из таких приездов в начале 2017 года он был задержан сотрудниками правоохранительных органов Донецкой народной республики. Его также обвинили в шпионаже, так как он, в соответствии с материалами следствия, производил фотосъёмку военной техники на машиностроительном заводе в Горловке.
Поле задержания мужчина находился в следственном изоляторе, а после судебного заседания, по итогу которого признанного виновным приговорили к десяти годам заключения, перевели в колонию №32 в Макеевке.