К концу недели ситуация на линии соприкосновения сил в зоне АТО резко обострилась. Обе стороны докладывают о массированных артиллерийских обстрелах, в зоне которых, в том числе, находятся окраины Донецка. Есть потери в живой силе, технике, а также разрушения объектов гражданской инфраструктуры. Что происходит? Это огонь войны или кто-то усердно дует на тлеющие угли?
Война до последнего украинца
Действующая киевская власть в своих решениях давно не самостоятельна. Она пытается одновременно сидеть на одном стуле и с Брюсселем, и с Вашингтоном. Что невозможно физически, поскольку они поступательно расходятся в разные стороны. Хотя, на данном временном отрезке придерживаются единого требования – компромисс на Донбассе должен быть достигнут. Это стратегическая линия, но есть еще и чисто тактические сиюминутные задачи.
Активизация ВСУ – это желание Белого дома «нагадить» Кремлю за откровенное поражение в Сирии. Штаты были категорически против публикации секретных договоренностей с Россией, касающихся взаимодействия в совместной операции против ИГИЛ. И, тем не менее, Москва это сделала и США получили колоссальный удар по имиджу непримиримого борца с терроризмом и оплота демократии. В ответ Вашингтон пообещал наладить доставку гробов с телами российских солдат из Сирии и перенести террор из пустыни на улицы русских городов.
Россия, в свою очередь, в одностороннем порядке вышла из договора по оружейному плутонию и ракетам средней дальности. Что касается последнего, то изделия, стоящие сегодня на ОТРК «Искандер», имеют дальность поражения до 5000км и обходят любую систему ПРО. Теоретически, на то же самое шасси, что называется, «завтра» можно установить ракету с дальностью полета в 5тыс. условных километров. Это очень серьезно.
Что касается оружейного плутония, который используется для производства ядерного оружия. Соединенные Штаты его не производят, а закупают в России. Теперь это взаимодействие под вопросом.
Вашингтону физически нечем воевать с Москвой, поэтому полномасштабной войны не будет. В международной политике Кремль занял крайне жесткую позицию и готов адекватно отвечать на любые угрозы или недружественные выпады в свой адрес. Понятно, что Запад это раздражает, но здравомыслящие люди предлагают договариваться, а не конфликтовать.
Было бы смешно, но грустно
Америка противится миру на Донбассе, поскольку держит Украину для плана «Б» против России, которого у нее пока нет. Оттянуть ресурсы Москвы из Сирии на Юго-восток не получилось, поэтому с паршивой овцы хотя бы шерсти клок.
Дали немного денег на оплату наемников, поскольку сами украинцы воевать больше не хотят. От ярых патриотов избавились в первую мобилизацию, а мародеры со второй волны, набив карманы чужим добром, убежали в тыл. Большинство потенциальных призывников сбежало в Белоруссию и Россию.
Воевать некем, и главное – нечем. Луганский патронный завод находится на неподконтрольной территории, а советские запасы боеприпасов подошли к концу. Ситуация, как в старом анекдоте, танки есть, но без пушек. Их поставляли из России. Авиазавод есть, но самолеты производить не может. Нет российских комплектующих. Можно было бы посмеяться, но почему-то хочется плакать.
Сейчас стреляют наемники, которые приехали получать «боевые». За сиденье в окопах им денег не платят. Надолго их все равно не хватит, а при таком положение дел в армии ни на что другое она неспособна. Как недавно сказал один американец: «…российский медведь никогда не умирает. Он становится более злым». Зачем же его дразнить?