Лавров поставил Захарченко в угол

В понедельник Сергей Лавров встречался со своим западногерманским коллегой Франком-Вальтером Штайнмайером. После их продолжительной беседы каких либо сенсационных изменений на политическом пространстве не произошло. В памяти журналистов, освещавших это событие, осталась единственная фраза российского министра. Если ее перевести с дипломатической казуистики на обычный человеческий язык, то получится примерно следующее: «…если Захарченко и Плотницкий будут себя плохо вести, то мы поставим их в угол…».

Зачем Штайнмайер летел так далеко?

Как сегодня принято говорить в Украине, в этом виноват Путин. Именно его слова об отсутствии целесообразности встречи в Нормандском формате сорвали пожилого человека с места, затолкали в самолет и заставили лететь не менее семи часов в одну сторону.

Если их опять попытаться перевести, то президент сказал о том, что украинский вопрос он теперь будет решать исключительно с новым пользователем овального кабинета в Белом доме. Тратить свое время на бессмысленные разговоры с европейскими лидерами он больше не намерен, а тем более в Китае. У него есть множество актуальных задач, которые необходимо решить с руководством этой страны.

По большому счету, Франсуа Олланду украинская проблематика стала глубоко безразлична. В следующем году выборы, которые он наверняка проиграет, поскольку его рейтинг среди избирателей находится на уровне статистической погрешности. Ангеле Меркель тоже несладко, но она пытается бороться за голоса избирателей, поэтому и прислала своего министра тушить пожар.

Из заявления Сергея Лаврова следует, что они не договорились. «…Настроим ДНР-ЛНР на конструктивный лад… выполним свою часть Минских соглашений… альтернативного пути не видим…» — это слова ни о чем. Дипломатический протокол.

214194_0

За что же Захарченко в угол?

Очевидно за несогласованные заявления для прессы. Понятно, что руководство непризнанных республик в принятии решений несамостоятельно. Отсутствие у него политического опыта не позволяет более сдержанно реагировать на некоторые вещи, с которыми оно по каким-либо причинам несогласно.

«Минска-3 не будет… если мы пойдем в наступление, то дойдем до Киева… может начинать паковать чемоданы…» — зачем же говорить, что думаешь, во всеуслышание? Люди на Западе начинают нервничать, когда закрывают глаза и фантазия им рисует страшные картинки.

Пусть постоит в углу и подумает над своим поведение. Все правильно.