Порошенко назвал дату начала войны

Интенсивность обстрелов вдоль линии соприкосновения на Донбассе ежедневно нарастает. Миссия ОБСЕ их фиксирует, а СМИ обеих сторон гражданского конфликта занимаются взаимными обвинениями. Мирные граждане вновь начали гибнуть. Все мучительно ждут ответа на принципиально важный вопрос: «Порошенко назвал дату начала войны?»

Война, как последний аргумент

С формальной точки зрения, у Петра Алексеевича не осталось больше рычагов для удержания власти, кроме начала войны. В этом случае должно быть введено военное положение в стране. Любая политическая жизнь запрещается, объявляется всеобщая мобилизация, устанавливается трудовая повинность, вводятся серьезные ограничения на коммуникативные средства и так далее. В общем, ничего нельзя.

С другой стороны, это развязывает ему руки по устранению любых инициативных групп, которые попытаются в этой ситуации изменить структуру государственной власти, либо совершат попытку насильственного устранения первых лиц страны. В этот период запрещено изменять Конституцию, зато можно существенно подчистить конституционное поле. Для этого нужно «сварить» максимальное количество особо ярых своих противников в очередном котле. Мысль здравая, но имеет сложно прогнозируемые последствия, поскольку ни статистические, ни математические методы для анализа теории хаоса не подходят. Реальная возможность ее реализации является серьезным сдерживающим фактором для всех желающих передвинуть Петра Алексеевича на задний план.

3

Западный пресс

Широкой общественности это, конечно, не показывают, но знающие люди рассказывают, что без телекамер западные лидеры общаются с украинским президентом совсем непарламентскими выражениями. В этом плане английский язык весьма скуден, но, наверное, они были просто вынуждены разучить несколько особо доходчивых идиом. Понять их можно. От антироссийских санкций они страдают не меньше, чем сама России. Никакого прогресса в имплементации Минска-2 нет и не предвидется. Аргументы Порошенко их устраивать перестали, поэтому они требуют активных действий.

По всему выходит, что нужно ждать выхода депутатов на работу. Проект по Донбассу будет сразу же внесен на рассмотрение и с высокой вероятностью его примут. Если радикалы устроят шабаш, тогда – военное положение и наведение порядка по соответствующим законам, то есть, расстрел на месте. А иначе как?