Освобождённый по обмену Асеев намерен заниматься вопросом обмена удерживаемыми лицами

Станислав Асеев, донецкий журналист, который 29 декабря освободился из заключения в Донецкой народной республике по обмену, заявил, что намерен в будущем заниматься проблемой обмена удерживаемыми лицами.

Станислав Асеев, или как он сам себя называет Станислав Васин, проживая на момент задержания в 2017 году в Донецке, сотрудничал с рядом украинских интернет и медиа изданий, в том числе «Радио свобода». Свои публикации он позиционировал как объективный взгляд на ситуацию в Донецкой народной республике. Сотрудники Министерства государственной безопасности ДНР задержали Асеева по подозрению в экстремизме, подстрекательстве и шпионаже в пользу иностранного государства.

После задержания ни родственники, ни друзья, ни сотрудники Асеевеа ничего не знали о его местонахождении, а официальные лица в ДНР информацию о его задержании не подтверждали. В августе 2019 года Верховный суд Донецкой народной республики признал С. Асеева виновным в совершении преступлений по четырём статья Уголовного кодекса республики и приговорил к пятнадцати годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Украинским правозащитникам во время обсуждения списков на обмен с членами гуманитарной подгруппы от ДНР в конце декабря 2019 года удалось подтвердить обмен Асеева. После освобождения он поступил на медицинское обследование в медучреждение в Киеве, так как, по его заявлению, есть ряд проблем, которые необходимо решить в первую очередь.

Также Асеев поделился первым постом на своей странице в Фейсбук, выразив всем его сторонникам благодарность и заверив, что в дальнейшем намерен сосредоточить свою деятельность на продолжении обмена удерживаемыми лицами с республиками. Несмотря на то, что сам он содержался в заключении в помещениях бывшего завода «Изоляция», он периодически получал сведения о том, что о нём в Украине не забыли.

Журналист отметил, что граждан Украины, которые содержаться в местах лишения свободы на территории Донецкой народной республики, ещё очень много, а сам вопрос обмена — «тема очень скользкая». Однако, по его заявлению, об этих людях помнят, и он лично позаботится, чтобы о них не забыли.