По инициативе литовской делегации в Парламентской Ассамблее Совета Европы была принята резолюция по военнослужащим и иным лицам, которые незаконно удерживаются сторонами конфликта на Донбассе, а также в Крыму. Украина, Россия и ополченцы призваны обеспечить им достойные условия пребывания в неволе, а также обязаны провести взаимный обмен пленными.
Незамедлительно без дополнительных условий должны быть освобождены все политические заключенные, находящиеся на российской территории. В первую очередь, это касается Надежды Савченко. В случае невыполнения решения ПАСЕ ко всем лицам, причастным к ее незаконному задержанию, должны быть применены санкции, к которым рекомендуется присоединиться всем странам-участницам ПАСЕ.
Звучит грозно, их много, но нас рать
В первую очередь следует понимать, что ПАСЕ – это парламент стран Евросоюза. Его основной функцией является выработка законов, которые касаются всей объединенной Европы в целом. Они не носят прямого действия, а должны ратифицироваться парламентами на местах. Что касается России, то она давно признала главенство своего законодательства над резолюциями ПАСЕ. Похожая ситуация и в Великобритании. Другими словами, эта пустая болтовня из Страсбурга, которая никакого эффекта, кроме бессмысленного сотрясания воздуха не имеет.
Политики, пришедшие к власти в Украине после вооруженного переворота, наивно мечтает стать частью европейской элиты. Любые перспективы в этом направлении даже неудобно обсуждать, поскольку на одной из чаш весов должны появиться такие одиозные фигуры, как казак Гаврилюк, маршал Семенченко, альтернативно развитый Парубий и еже с ними. Этому никогда не бывать, но интеллигентный Запад страдает от комплекса вины за то, что они натворили в некогда спокойной и вполне благополучной стране. Поэтому скрепя сердцем, на определенные уступки идут, но с оговорками. Мягко стелют, но жестко спать.
Римский статут
Брюссель в этой же резолюции недвусмысленно принуждает Киев к принятию, так называемого, Римского статута. Если не вдаваться в юридические нюансы, то он означает разрешение на действие Международного уголовного суда на украинской земле. В принципе, ничего особо страшного в этом нет. Однако, последствия для действующей украинской власти могут быть весьма негативными.
Можно уверенно говорить, что сразу после введения римского права на Украине, Россия представит Международному суду доказательства преступлений Порошенко и компании, а также карательных батальонов, совершенных против своего народа, коих, как известно, по всему Донбассу предостаточно. Это означает — арест, тюрьма и прощай сладкое европейское будущее.
Надежда Савченко своей стране не нужна
Как не парадоксально звучит, но сама по себе Савченко сегодняшней власти не нужна. Для нее идеальным вариантом была бы смерть наводчицы в российской тюрьме. Ждать подобного подарка от Москвы не приходится, поскольку система борьбы с голодовками в заведениях подобного рода давно отработана до мелочей.
Поэтому придется смириться с тем, что она рано или поздно вернется, и станет, если не самостоятельной политической фигурой, то, наверняка, старшим козырем в колоде Юлии Тимошенко. Как известно, Надежда является номером один списка БЮТ. Естественно, этот момент Порошенко будет всячески оттягивать, о чем уже наверняка договорился с Путиным. Зачем-то он ему звонил? А пока можно на этом фоне всячески пиариться. Чем собственно и занимаются все, кому не лень.
Печальный итог
Если оценить общий итог этой резолюции ПАСЕ, преподносимой украинскими СМИ в качестве очередной победы отечественной дипломатии, то он окажется весьма печальным. Чтобы осознать данный факт, достаточно прочесть текст постановления до конца. Украине никогда среди членов Евросоюза не бывать, поскольку на этом пути стоит железобетонная преграда из обязательств по исполнению Минских соглашений.
Более того, европейские парламентарии в резолюции требуют не амнистировать ополченцев, причастных к преступлениям против центральной власти, а, наоборот, требуют всех простить и отпустить. В общем, «избранники» катаются по Европам, пытаются делать умные лица и умиляются от собственной значимости. А из практических дел только суета.