Личная жизнь Барбары Брыльской всегда была довольно бурной и насыщенной, вызывая повышенный интерес у публики и журналистов. Актриса трижды была замужем, имела несколько ярких романов со своими знаменитыми коллегами, а вот материнство ей далось весьма нелегко: после нескольких выкидышей, она впервые смогла стать мамой лишь в возрасте 32-х лет.
Кинодива в третьем браке родила двоих наследников: дочку Барбару и сынишку Людвига. Но, к сожалению, наследница известной актрисы трагически погибла в возрасте двадцати лет.
Барбара Брыльска: личная жизнь, дети
Талантливая красавица с безупречной фигурой – Барабара Брыльска и в спутники себе выбирала исключительно красивых и статных мужчин. Однако, ни один из трех браков и многочисленных романов счастья ей так и не принес. Позже актриса сама говорила о том, что красивые и известные мужчины крайне непостоянны в отношениях, потому как избалованы женским вниманием.
Впервые Барбара связала себя брачными узами в еще совсем юном возрасте, едва успев закончить школу. Её избранником стал красавчик–математик, которого звали Ян Боровец. С ним начинающая актриса случайно познакомилась в поезде, когда ехала с классом на экскурсию. Брак продлился несколько лет, и рухнул, когда карьера актрисы стремительно пошла в гору.
Все дело в том, что супруг вообще не интересовался творчеством Брыльской, и даже пытался запретить ей сниматься, желая превратить её в обычную домохозяйку. Окончательно его вывело из себя прозвище «Пан Брыльский», которое невероятно раздражало и задевало самолюбие мужчины.
На съемках драматической ленты «Фараон» у актрисы вспыхнул бурный роман с её партнером Ежи Зельником. Брюнет с атлетическим телосложением буквально вскружил ей голову, так что Барбара, едва успев оформить развод с первым мужем, стала супругой Зельника. Но этот скоропалительный и необдуманный брак продержался совсем недолго. Новый возлюбленный актрисы не отличался верностью, крутил романы с другими женщинами, и не особо пытался скрывать это от супруги. В итоге, устав от постоянных измен, она сама инициировала расставание.
Около года Барбару связывали романтические отношения с югославским актером Слободаном Димитриевичем, с которым она познакомилась во время работы над драматическим вестерном «Белые волки». Именно этого мужчину она впоследствии называла самой большой любовью в своей жизни. Влюбленные собирались пожениться, но категорически против их союза выступила мать актера, которой с первого взгляда не понравилась Брыльска. Слободан, видимо решив, что мама плохого не посоветует, вскоре оставил возлюбленную. Позже у Барбары также был роман с болгарским киноактером Стефаном Данаиловым, но он был женат, и, как оказалось, уходить от супруги к любовнице вовсе не собирался.
Третьим законным супругом кинодивы стал интеллигентный врач-гинеколог по имени Людвиг Космаль. Они познакомились в конце 60-х годов, и при первой же встрече мужчина произвел на актрису очень приятное впечатление, поэтому ей их знакомство показалось судьбоносным.
Вскоре Людвиг признался, что является давним поклонником Барбары, и буквально мечтал встретиться с ней лично. Пара официально узаконила свои отношения осенью 1970-го года. Именно в этом браке актриса наконец-то стала матерью, и родила двоих наследников: дочку Барбару и сына Людвига, названных, как не сложно догадаться, в честь самих родителей.
Бася Космаль: страшное предсказание гадалки
На тот момент, когда Барбара в третий раз решилась связать себя брачными узами, ей шел уже тридцатый год, и она давно мечтала о наследниках, но в предыдущих браках, по её словам «как-то не получалось». Актриса ранее перенесла несколько выкидышей, поэтому, когда она носила Басю, то буквально боялась дышать. В преддверии своего 32-го дня рождения Брыльска родила долгожданную дочку.
Девочка появилась на свет в феврале 1973-го года, намного раньше положенного срока, и врачи почти сутки боролись за жизнь младенца. Когда же малышку наконец-то показали маме, Барбара расплакалась, и сказала: «Боже, какая она некрасивая!». Позже кинодива вспоминала этот момент с грустной улыбкой, ведь её девочка выросла настоящей красавицей и умницей, которой пророчили большое будущее и славу, не меньше, чем у её знаменитой матери.
Когда актриса еще была беременна, то решилась сходить к гадалке. Женщина предсказала ей рождение дочери, а также предупредила о том, что двух Барбар в их семье быть не может «одной придется уйти». Брыльска, выбирая имя для наследницы, никак не могла определиться, какое ей нравится больше: Наталья или Тамара.
Однако, супруг актрисы, не веривший ни в какие приметы и предсказания, самостоятельно разрешил эту дилемму. Имя для дочери он выбрал сам, и когда новорожденную принесли матери, Людвиг вошел в палату и объявил жене: «Это наша Бася!».
Тогда Барбара не вспомнила о словах гадалки, или же не предала им значения, она была всецело поглощена материнством, и старалась не думать о плохом. Девочка росла в атмосфере безграничной любви, которой окружали её родители. По словам актрисы, Космаль был плохим мужем: злоупотреблял алкоголем, крутил романы на стороне, изводил её ревностью и устраивал скандалы на ровном месте, но, при всем при этом, он был любящим и заботливым отцом, который души не чаял в своей дочери.
Когда Басе было полтора года, Брыльска получила предложение от советского кинематографиста Эльдара Рязанова, исполнить ключевую роль в его мелодраматической кинокомедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Говорят, что за эту роль она соперничала с Алисой Фрейндлих, но в итоге режиссер отдал предпочтение польской актрисе. По мнению самой Барбары, это произошло потому, что Фрейндлих была недостаточно красивой для роли женщины, которая могла бы за одну ночь перевернуть жизнь мужчины.
Актриса мечтала о том, чтобы наследница пошла по её стопам, поощряла её занятия творчеством и радовалась каждому успеху Баси. В семье в то время было далеко не все гладко, брак кинодивы уже давно буквально трещал по швам, они с мужем то сходились, то расходились.
В один из таких периодов примирения Барбара забеременела. Несмотря на то, что ей на тот момент шел 41-й год, женщина твердо решила оставить ребенка. В 1982-м году актриса родила сына, которому дали имя Людвиг, в честь отца. Спустя десятилетие наследник, в какой-то степени, спасет жизнь своей матери.
Трагическая гибель Баси Космаль
Рождение двоих общих детей не помогло укрепить и сохранить брак Барбары и Людвига, и, в конечном счете, они расстались после восемнадцати лет семейной жизни. Актриса с головой бросилась в череду мимолетных романтических интрижек, хотя сама прекрасно понимала всю несерьезность подобных отношений. Тем временем подрастала и расцветала Бася, которая превратилась в настоящую красавицу, внешностью и талантом девушка пошла в свою знаменитую родительницу.
После окончания школы Космаль начала весьма успешную актерскую и модельную карьеру. Она регулярно появлялась на страницах и обложках популярных польских глянцевых изданий, получила несколько выгодных контрактов от известных брендов.
Год Бася прожила во Франции, где сотрудничала с агентством «Marilyn Agency», а также непродолжительное время работала моделью в Японии и в Соединенных Штатах. Параллельно девушка начала активно сниматься в кино, она появилась в картинах «Час полнолуния», «Мотив тени» и «Летучий голландец», а также готовилась к роли Хелены в ленте «Огнем и мечом» кинорежиссера Ежи Гоффмана.
На личную жизнь у начинающей модели и актрисы попросту не хватало времени из-за слишком плотного графика работы, да и влюбчивостью Бася, в отличие от своей матери, никогда не славилась. Однако, у жгучей брюнетки с выразительными чертами и соблазнительной «мушкой» над губой всегда была масса поклонников.
Во время съемок драматической ленты «Мотив тени» девушка сблизилась со своим партнером по площадке, молодым актером Юзефом Сколимовским, но позже они оба утверждали, что ничего кроме теплых дружеских отношений их не связывало.
По злой иронии судьбы первое сильное чувство у девушки вспыхнуло к человеку, который стал виновником её гибели – Ксаверию Жулавскому, наследнику известного польского кинорежиссера Анджея Жулавского. Парочка собиралась официально узаконить свои отношения, но, к сожалению, молодые люди так и не успели этого сделать.
После завершения съемок «Мотива тени», юную актрису пригласили в новую картину «Фальшивый автостоп», но работу в ней она так и не завершила. В роковой день, пятнадцатого мая 1993-го года жених забрал Басю со съемочной площадки, и должен был отвезти её домой в Варшаву (по другим данным, они ехали отдыхать за город).
Ксаверий находился за рулем автомобиля. Он был молодым и довольно неопытным водителем, в какой-то момент парень не справился с управлением, машину занесло, и она врезалась в дерево. От мощного удара двадцатилетняя Космаль погибла на месте, а её жених, который был пристегнут ремнем безопасности, практически не пострадал.
Примечательно, что накануне трагедии молодой актрисе приснился страшный сон, в котором у неё выпали все зубы. Девушка позвонила матери и рассказала ей о своем кошмаре, но Барбара лишь успокоила дочь, заверив, что это просто дурное сновидение, которое она скоро забудет. Как позже выяснилось, у Баси в момент аварии от мощного удара были выбиты практически все зубы.
Бася Космаль: звонок с того света
Когда случилась трагедия, оба родителя винили в случившемся себя, хотя фактически никто из них ни в чем виноват не был. В те моменты они вспомнили и мрачное предсказание гадалки, и вещий сон, который дочка увидела накануне, и всё думали о том, могли ли они как-то предотвратить трагедию.
Людвиг даже говорил, что это Бог наказал его за все грехи. Тем не менее, самого Ксаверия Жулавского родители погибшей девушки никогда не винили. После трагедии Барбара встретилась с несостоявшимся зятем только один раз, а при встрече обняла его и расплакалась.
Ксаверий пошел по стопам своего прославленного отца и тоже стал кинорежиссером, а свой первый фильм – драматическую ленту «Хаос» он посвятил памяти погибшей Баси. По словам самого мужчины, та авария стала для него огромным потрясением, разделившим его жизнь на «до» и «после». А копившиеся в нем эмоции нашли выход в его режиссерском дебюте.
Для Брыльской первые три года после гибели дочери прошли словно в тумане. Она говорит, что лишь плакала с утра до вечера и пила успокоительные таблетки. Актриса была на грани помешательства, а от добровольного ухода из жизни её удерживал лишь сын-подросток.
Однако, все, о чем могла говорить Барбара – о погибшей наследнице, она восхищалась её красотой и талантом, писала Басе письма и не переставала плакать. По словам актрисы, она практически перестала выходить из дома, потому как ей было стыдно смотреть людям в глаза из-за того, что она жива, а дочь – нет. В какой-то момент сын не выдержал этой обстановки, и решил пожить отдельно от матери.
Актриса продолжала разговаривать с умершей дочерью и писать письма, пока с ней не произошел странный, мистический случай. Однажды в квартире Брыльской раздался телефонный звонок, а когда она сняла трубку, то услышала голос Баси, который спросил: «Как дела?». Затем звонок повторился несколько раз, а на стенке бассейна в их доме – там, где еще в детстве маленькая Бася оставила отпечаток своей ладошки, появилась трещина.
Барбара поняла, что душа её дочери просит покоя, она перестала писать ей письма, сосредоточилась на заботе о сыне и постепенно вернулась к работе в кино и театре. Построить личное счастье актриса больше не пыталась, с бывшим мужем поддерживала дружеские отношения, вплоть до самой его смерти.
Ныне её мир вращается вокруг уже взрослого сына и двоих внуков: Шимона и Якуба, которых знаменитая бабушка просто обожает и всячески балует.